вторник, 21 сентября 2010 г.

Опера, фиакры и палачинки.:)

Когда-то в детстве еще в школе, в 10м классе я впервые побывала в Вене… На тот момент я решила, что это будет мой самый любимый город, ведь он такой красивый, величественный, императорский, в нем такие милые улочки и широкие проспекты, в нем на каждом углу музей, театр или просто красивое здание… Тогда мне показалось , что это город традиционных кондитерских и кофейни, ведь они там через каждые 5 метров, особенно в центре:) Что же изменилось за эти 7-8 лет? Была я между делом как-то проездом в Вене, за этот период, и куда-то убежал мой дикий восторг, она давно уже не мой любимый город, а так просто интересное место… я к моему стыду, даже порой ее обзываю городом для старперов, в котором просто тухло:) Но в этот раз я взглянула на Вену немного по другому, уже с высоты моего многолетнего опыта проживания в Германии и вообще в Европе, ну и плюс с помощью местного «старожилы» так сказать, который знает, что где как да и почем:) Как ни странно Австрия и Германия не смотря на территориальную близость , не говоря уже об общем языке, не так похожи как может показаться с первого взгляда, будто братья близнецы, Германия и Австрия скорей напоминают сводных родственников, у который предок один общий, а в остальном они дико различаются.. И эти различия бросаются в глаза не сразу.. Во первых само население выглядит по другому, не могу сказать что австрийцы и австрийки отличаются «обилием вкуса» в одежде , одеваются они так же как и мои любимые немцы, стремный кэжьюал:) Но зато в Австрии как-то не все население тупо блонд как у немчуры, у них скорее они все такие чарнявенькие:) симпатичные:) мне кажется это потому что всего в 3 часах езды находятся мои любимые итальянцы:) набегами видно тут подчернили генетику:)))все таки приближенность к ним облагораживает:) Язык как ни странно порой достаточно тяжело понять, особенно горных представителей… они как скажут что, так у меня начинается конфликт разума, мол это что было? Голландский или датский? Самой интересное, что мне бросилось в глаза за мои передвижения на общественном транспорте, австрийцы не такие педантичные как немцы… у них ни везде найдешь название улицы, а план с расписанием отправления поездов с разных платформ ваще нужно бегать искать по вокзалу, не говоря уже тупо о схеме метрополитена и наземного транспорта! В Австрии они как то не додумываются вешать его на каждом столбе для тупых туристов и просто тупых, как в Германии… поэтому я в Австрии чуть не пропустила поезд, потому что тупо не нашла расписания:( а я поверьте очень неплохо ориентируюсь на местности… тем более как казалось бы в немецкоговорящей стране. Так что безумная и дотошность это чисто немецкая прерогатива:) Порадовало в Вене меня наличие на каждом углу «знаменитой» венской кондитерской, или кафешки, которое корнями уходит еще во времена императорского двора, и с тех самых пор готовит именные торты и сладости, а заодно и интерьерчик с царских времен не меняет, т.е. все в серебре да хрустале:) приятно конечно откушать тортик в царской кондитерской типа Захер или Демлер, единственное смущают дикие цены на тортики и на горячительные напитки в этих местах, так что на тортах там особо не поправишься :) дорого!:) Еще один пережиток царских понтов, это обилие в вене повозок с лошадками, которые за бешенные динеро возят туристов лохов по центру вены, в то время как они наслаждаются ароматами лошадиных фекалий, разбросанных на самых популярных маршрутах:) ну в общем у богатых свои причуды, можно неплохо и на трамвайчике по венскому кольцу покататься:) ну это для знающих:) но говнецом в центре вены попахивает конкретно!!! Как оказалось одно из традиционных венских блюд – блинчики! Самое смешное что они даже по разному называются в Германии и в Австрии! В Германии это пфанкухен, а в Австрии это палачинки, которые по названию скорей напоминают что-то восточноевропейское:) В одном я убедилась, в каждой стране есть свои блины, которые могут отличаться от блинов из соседней страны консистенцией или тупо цветом, но при этом будут считаться традиционным блюдом именно этой страны:) так что если вам вдруг когда где придется готовиться традиционное национальное русское-славянское-белорусское блюдо, если соберетесь делать блины, так делайте уже с красной икрой:) другими ингридиентами никого не удивишь:) По рассказам очевидцев и бывалых, австрийцы намного проще относятся к ауслэндерам, это выражается не только при пересечении границы, а в принципе в повседневной жизни:) на границе я сама убедилась ихней дружелюбности и отсутствием допросов с пристрастием «куда зачем почему и где обратный билет??» которые так часто можно увидеть на немецких паспортных контролях:) что касается повседневной жизни, все австрийцы, которые мне попались на пути за эти несколько дней были достаточно дружелюбными, вроде даже проявляли искренний интерес к моей восточноевропейской персоне с тем же искренним удивлением хвалили «мой хороший немецкий» и со спокойствием переходили на английский:) вообщем никаких признаков немецкого высокомерия и презрения к задолбавшим уже бедное немецкое население русскоговорящим и турецким ауслэндерам. Хотя хочу заметить, что в Австрии тоже немало турков, а заодно и мои любимых представителей балканского полуострова:) В общем и целом интересная страна Австрия:) много гор, солнечно и они тоже терпеть не могут немцев:)))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий